ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"ЭКСПЛУАТАНТЫ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАНТУ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПРОЦЕДУРЫ РЕГИСТРАЦИИ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ"

Раздел 1. Общие положения
1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения" (далее - Правила) устанавливают требования к эксплуатантам авиации общего назначения (далее - эксплуатанты АОН), процедуры выдачи свидетельства эксплуатанта АОН, продления срока его действия, внесения в него изменений и контроля деятельности эксплуатантов АОН.
2. В целях настоящих Правил применяются следующие термины, определения и сокращения:
заявитель - юридическое или физическое лицо, обратившееся с заявкой на регистрацию в качестве эксплуатанта АОН;
свидетельство эксплуатанта АОН - документ, подтверждающий регистрацию заявителя в качестве эксплуатанта АОН;
эксплуатант АОН - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно (летательный аппарат) на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно(летательный аппарат) для полетов в целях, определенных для авиации общего назначения и имеющие свидетельство эксплуатанта АОН.
Использование воздушных судов для полетов в целях, определенных для авиации общего назначения, юридическим или физическим лицом, не имеющим свидетельства эксплуатанта АОН, не допускается.
4. Свидетельство эксплуатанта АОН (приложение N 1) выдается и продлевается на срок до 5 лет. При первоначальной регистрации заявителя в качестве эксплуатанта АОН с правом выполнения международных полетов свидетельство эксплуатанта АОН выдается на срок до 2 лет.
5. Свидетельство эксплуатанта АОН не может быть выдано на два или более юридических или физических лица и не может быть передано одним юридическим или физическим лицом другому.
6. Выдачу свидетельств эксплуатанта АОН, продление срока их действия и (или) внесение изменений в свидетельства эксплуатанта АОН осуществляют межрегиональные территориальные управления и территориальные управления воздушного транспорта Минтранса России (далее - территориальные органы воздушного транспорта Минтранса России). Прием документов производится, как правило, по почте.
7. Копия свидетельства эксплуатанта АОН является судовым документом и должна находиться на борту воздушного судна эксплуатанта АОН при выполнении полетов.
8. Использование воздушного пространства Российской Федерации осуществляется эксплуатантом в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации и установленными в гражданской авиации правилами производства полетов.
9. Контроль за деятельностью эксплуатантов АОН осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Раздел 2. Эксплуатанты воздушных судов

К легким воздушным судам относятся воздушные суда максимальной полетной массой менее 5700 кг и не относящиеся к разделам 3 и 4.
Эксплуатант легкого воздушного судна в соответствии с установленными требованиями:
обеспечивает техническое обслуживание и ремонт заявленных воздушных судов;
учет данных об отказах и неисправностях воздушных судов;
учет наработки воздушных судов;
обработку полетной информации при наличии на борту воздушного судна бортовых самописцев;
медицинское, метеорологическое, аэронавигационное и другие виды обеспечения полетов;
обеспечение (осуществление мер) авиационной безопасности.
осуществляет обязательное страхование рисков
разрабатывает руководство по производству полетов и руководство по организации технического обслуживания воздушных судов и обеспечивает их выполнение.
12. Авиационный персонал эксплуатанта АОН имеет свидетельства с квалификационными отметками, позволяющими выполнять соответствующие обязанности. Свидетельства для руководящего состава эксплуатанта не требуются.
13. Воздушные суда эксплуатанта, допускаются к эксплуатации при наличии сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам) и свидетельств о государственной регистрации.
14. Техническое обслуживание воздушных судов производится специалистами имеющими соответствующие квалификационные отметки в свидетельствах. Воздушные суда до 5700, а также ЕЭВС при наличиие технологичекских возможностей могут обслуживаться физическими лицами
15. Пассажиры на борту воздушного судна находятся на основании списка пассажиров, утвержденного командиром (капитаном) воздушного судна.
16. Регистрация эксплуатанта легкого воздушного судна производится на основании письменного заявления его владельца территориальным органом ВТ Минтранса России в срок до 10 дней с предоставлением документов, определенных в Приложении к Правилам.

Раздел 3. Эксплуатанты сверхлегких летательных аппаратов


1) К сверхлегким воздушных судов относятся сверхлегкие летательные аппараты - летательные аппараты, имеющие максимальную взлетную массу не более 450 кг за исключением веса поплавков и системы безопасности, предназначенной для использования в потенциально катастрофической ситуации, минимальную скорость полета - менее 65 км/час и используемые или предназначенные к использованию только для целей отдыха и спорта.
2) Регистрация эксплуатанта сверхлегкого аппарата производится на основании письменного заявления его владельца с приложением заверенных копий свидетельства о постановке на учет сверхлегкого летательного аппарата и заверенной копии действующего свидетельства пилота летательного аппарата территориальным органом ВТ Минтранса России в срок до 10 дней.
Владелец обязан по требованию уполномоченных представителей Минтранса России предоставить летательный аппарат для проверки с целью установления соответствия аппарата параметрам, установленным в статье 1 настоящего раздела, а также свидетельства, указанные в статье 2 настоящего раздела.

Раздел 4. Эксплуатанты ультралегких летательных аппаратов


1) Ультралегким летательным аппаратом является аппарат, который:
- используется или предназначен для использования для пилотируемых полетов с одним человеком на борту;
- используется или предназначен к использованию только для целей отдыха и спорта;
- в безмоторном варианте имеет вес конструкции менее 70кг;
- в моторном варианте:
имеет вес конструкции меньше 125 кг, за исключением веса поплавков и системы безопасности, предназначенной для использования в потенциально катастрофической ситуации и;
имеет емкость топливной системы не превышающую 20 л. и;
не может развивать скорость горизонтальном полете более 105 км/ч и;
имеет с выключенным (на режиме малого газа) двигателем скорость сваливания не более 45 км/ч.
Регистрация эксплуатанта ультралегкого аппарата производится на основании письменного заявления владельца с приложением описания аппарата и его актуальной фотографии территориальным органом ВТ Минтранса России в срок до 10 дней.
Владелец обязан по требованию уполномоченных представителей Минтранса России предоставить летательный аппарат для проверки с целью установления соответствия аппарата параметрам, установленным в статье 1 настоящего раздела.
Вверх